Дата: Вторник, 24.01.2012, 10:45 | Сообщение # 1696
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
Компас сэкономит время и нервы
Раньше компасы помогали людям определять стороны света – важное умение для былых времен. Сейчас же куда более важным является способность быстро вспомнить, где вы припарковали свою машину. Вот для этих целей и создан автомобильный компас Car Compass.
Современные стоянки для автомобилей имеют невероятно огромные размеры. Причем, при этом ни могут быть еще и многоуровневыми, что серьезно увеличивает проблему поиска машины в том случае, когда вы подзабыли, где ее припарковали. Поэтому забывчивым автовладельцам, чтобы найти свое авто, приходится долго переходить с этажа на этаж или гулять по бесконечной стоянке гипермаркета.
Эта проблема будет устранена, если вы начнете пользоваться компасом Car Compass, разработанным компанией AHHAPROJECT. Ведь он как раз и создан для того, чтобы быстро найти автомобиль владельца. Car Compass, в отличие от других компасов, показывает направление не на Север, а к автомобилю, на который он настроен. Для этого на самой машине устанавливается чип, который и направляет на себя это устройство. Причем, автомобильный компас Car Compass сможет указывать направление не только в разные стороны по горизонтали, но и укажет «вверх» или «вниз», если вы находитесь на другом этаже многоуровневого паркинга.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 10:47 | Сообщение # 1697
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4000
Советы девушке водителю
1. Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.
2. Застрах*й машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой Mercedes. Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГАИ. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.
3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда Mercedes (и Камаз). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гаишники вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.
4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактический осмотр.
5. Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, -- можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.
6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, -- кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, -- у них не будет выбора.
7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в большом городе невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.
8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).
9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.
10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.
11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.
12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.
13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается – далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.
14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.
15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.
16. Что касается самого, на мой взгляд, сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не могу, поскольку сама пока не умею толком этого делать. Передом парковаться неудобно, а задом я езжу плохо. Но всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.
17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу.
18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.
19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не У, чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.
20. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!
Дата: Вторник, 24.01.2012, 10:49 | Сообщение # 1698
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
Японская отрада на старости лет
Согласно данным статистики, в Японии рождается все меньше детей, поскольку молодежь не стремится обзаводиться семьями и потомством, а это значит, что нация стремительно стареет. Неудивительно, что многие старики страдают от депрессий. Чтобы бороться с проявлением депрессии, профессор института придумал робота-малютку под названием Babyloid, механического домашнего питомца.
Робот Babyloid - это крошечный, 44 см длиной и весом 2,2 кг, робот-младенец, за которым нужно ухаживать, которому нужны забота, внимание и тепло. Так называемый "антидепрессант" выглядит как плюшевый сверток с маленькими ручками и ножками, вот только вместо головы у механической "детки" своеобразный экран размером с тарелку, на котором отображаются эмоции, характерные для разнообразных жизненных ситуаций.
Робот-малютка Babyloid умеет "открывать" рот, шевелить конечностями, а благодаря светодиодам и встроенному динамику - даже проявлять характер, изображая на лице слезы, улыбку, радость, румянец, смущение, а иногда оглашая округу очень натуральным ревом капризного младенца. Эмоции и поведение робота-куклы зависят от того режима, который выберет хозяин. Кроме стандартных режимов, есть возможность запрограммировать и авторский, таким образом, наделяя механического малыша индивидуальным характером, и ухаживая за ним так, будто он - настоящий, живой младенец.
Разработчик уверен, что старикам необходим смысл жизни, и зачастую этим смыслом становится необходимость о ком-то заботиться, отдавать кому-то свою любовь и нежность. Пока что опытные экземпляры Babyloid смогли протестировать 5 пациентов одного из домов престарелых. Ожидается, что стоить такой "тамагочи" для пожилых японцев будет около 600 долларов.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 10:51 | Сообщение # 1699
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4000
Сравнительно недорогая малютка Opel
Само название Opel ассоциируется с большими солидными автомобилями. Но недавно этот устоявшийся статус начал колебаться. Ведь публике был представлен компактный экспериментальный электромобиль Opel Rak e.
Впрочем, говорить о серийном выпуске Opel Rak e пока что рано. Ведь представлен он был в статусе концепткара, который еще не факт, что отправится на конвейер. Хотя полюбоваться можно и экспериментальной моделью авто.
Opel Rak e имеет совершенно небольшие размеры. Его длина составляет около 3 метров, а ширина – 119 сантиметров. А вес этой «малютки» равняется всего 380 килограммам. Это примерно треть от среднего веса современной легковушки. А для того, чтобы этот узкий и легкий автомобиль не переворачивался на резких поворотах, его центр тяжести смещен вниз, ближе к поверхности, по которой он будет ехать.
В электромобиль Opel Rak e установлен аккумулятор, который позволит проехать на одном заряде около ста километров. Время полной его зарядки – 3 часа. Причем, производить ее можно посредством пятисотваттной солнечной батареи, установленной на крыше гаража. Opel Rak e рассчитан всего на двух пассажиров, сидящих один за одним. Максимальная скорость, которую может развить этот автомобиль, – 120 километров в час.
Интересна также форма корпуса этого экспериментального электромобиля от Opel. В нем не будет отдельных дверей для каждого из пассажиров. В нем вообще дверей не будет! Попасть в салон Opel Rak e можно, откинув вверх его прозрачную крышу целиком.
Как утверждают в компании Opel, если электромобиль Opel Rak e будет запущен в массовое производство, его стоимость составит около 14 тысяч долларов.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 10:53 | Сообщение # 1700
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
ASUS B23E - 12-дюймовый ноутбук с процессором Core i7
Компания ASUSTeK Computer готовит пополнение в своей линейке ноутбуков бизнес-класса в виде компактной модели B23E. Новинка весом 1,55 кг (с батареей) обладает 12.5-дюймовым дисплеем с разрешением 1366 x 768 пикселей и выполнена в прочном корпусе из магниево-алюминиевого сплава, а ее клавиатура имеет защиту от пролитых жидкостей. В основе ASUS B23E лежит CPU с архитектурой Sandy Bridge, а аккумулятор ноутбука обладает повышенной живучестью и гарантирует 900 циклов подзарядки. В настоящее время для предзаказа доступна лишь одна модификация мобильного компьютера под названием B23E-XH71, построенная на процессоре Intel Core i7-2620M с частотой 2,7 ГГц. Кроме того, наличествует 4 ГБ оперативной памяти DDR3, интегрированная графика Intel HD и жесткий диск емкостью 500 ГБ плюс кардридер 5 в 1, сетевой контроллер Gigabit Ethernet и веб-камера на 2 Мп. Имеются модули Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 3.0, а также слот ExpressCard и видеовыход HDMI. Функционирует B23E-XH71 под управлением 64-битной версии Windows 7 Professional, а его стоимость по предзаказу равна $922,43.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 10:55 | Сообщение # 1701
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4000
Возвращаясь к истории: факты о палачах
1. Традиционный головной убор палача является вымыслом. На самом деле палачи не прятали своих лиц. Исключением можно назвать лишь казнь некоторых средневековых королей.
2. Палач имел право проводить венчание.
3. Палач имел доходы с казненных. Сначала ему было дозволено брать лишь то, что находилось под поясом, потом они получили право на всю одежду осужденных.
4. Палач имел право брать на рынках съестные припасы даром. Это право было предоставлено для того, чтобы он мог получать еду, которую не мог купить, так как многие отказывались принимать деньги из рук палача.
5. Палач в средневековье мог заниматься экзорцизмом (процедурой изгнания бесов, вселившихся в человека). Дело в том, что одним из надежнейших способов изгнать злого духа, завладевшего телом, считалась пытка. Причиняя боль телу, люди как бы пытали демона, заставляя его покинуть это тело.
6. В церкви палач должен был стоять позади всех, у самой двери, а к причастию подходить последним.
7. Во Франции встречались и женщины-палачи. В приказе Людовика Святого от 1264 года сказано, «что тот, кто злословил или поступил противозаконно, по судейскому решению будет высечен розгами лицом его пола, а именно: мужчина — мужчиной, а женщина — женщиной, без присутствия мужчин».
8. Если палач уходил на покой, он был обязан предложить городу кандидатуру на свой пост.
9. По своему положению в обществе палач был близок к таким низшим слоям общества, как проститутки и актеры. Даже случайное соприкосновение с палачом было неприятно людям.
10. Палач нередко оказывал горожанам услуги. Он торговал частями трупов и снадобьями, изготовленными из них, а также различными деталями, относящимися к казни. Такие вещи, как «рука славы» (кисть, отрубленная у преступника) и кусок веревки, на которой был повешен преступник, часто упоминаются в различных книгах по магии и алхимии.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 10:57 | Сообщение # 1702
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
Водонепроницаемый планшет Toshiba с беспроводной зарядкой
На недавно завершившейся выставке CES компания Toshiba представила водонепроницаемый планшетный компьютер, способный питаться энергией по воздуху. Большую часть времени на выставке потребительской электроники планшет находился в аквариуме с водой, чтобы пользователи могли убедиться в защите внутренних компонентов от попадания жидкости. В качестве платформы для нового слейта был взят “Regza Tablet”, оснащенный 10.1-дюймовым LCD-дисплеем. Для передачи энергии на расстоянии японские инженеры использовали метод магнитного резонанса. Расстояние между планшетным компьютером и передающим устройством составляло несколько сантиметров. Эффективность передачи электроэнергии, не сообщается.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 11:01 | Сообщение # 1703
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4000
Спортивный браслет от Nike
Гаджет от Nike имеет аккуратный дизайн и малый вес. Он синхронизируется со смартфоном и поможет в соблюдении спортивной программы, измерит сердцебиение, шаги, время и прочее. Дисплей представляет собой матрицу из ярких и стойких к ударам светодиодов. Чуть ниже располагается цветная шкала, которая заполняется по мере приближения к цели. Цена новинки составит $ 150.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 11:03 | Сообщение # 1704
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
Новые инструменты для общения между учителем и учащимся
Компания Apple провела презентацию «цифровых учебников» для планшетов iPad и инструментов для их создания. Компанией был обновлён книжный магазин iBooks, в состав которого теперь вошёл раздел с интерактивными пособиями для iPad. Кроме текстов такие пособия включают в себя видеоролики, фотографии, звукозаписи, карты, 3D-модели различных объектов и других материалов. Всё это позволит ученику оставлять в электронной книге свои пометки и находить термины во встроенном словаре.
Осуществлять поставки учебников iPad в магазин iBooks будут ведущие американские издательства. Цена одного учебника не будет превышать $15. В настоящее время неизвестно будут ли в магазинах предлагаться учебники на других языках, кроме английского.
На презентации компания Apple сообщила также о выпуске нового мобильного приложения iTunes U, которое обеспечит доступ к образовательным отделам магазина iTunes. Эта программа позволит слышать учебные подкасты и лекции. iTunes U также будет выступать как площадка для общения учеников и учителей.
iPad уже набрал популярность в качестве образовательной платформы. В настоящее время для планшета выпущено больше 20 тыс. учебных программ. Около 1,5 млн. этих устройств используется в различных учебных заведениях.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 11:05 | Сообщение # 1705
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4000
Теперь мышке батарейки и аккумуляторы не нужны
Фирма KYE Systems Corp. своим официальным пресс-релизом сообщила о начале продаж первой в мире компьютерной беспроводной мышки без батареи - Genius DX-ECO BlueEye Mouse.
BlueEye Mouse Genius DX-ECO – манипулятор, который оснащён миниатюрным USB-приёмником. «Дальнобойность» устройства достигает 15 метров, а взаимодействие с ним осуществляется на частоте 2,4 ГГц. Питание мышка получает от спецконденсатора, который полностью может быть заряжен за три минуты и при этом обеспечивает возможность его автономной работы в течение 4 часов. Создатели утверждают, что конденсатор рассчитан примерно на 100000 циклов перезарядки.
Genius DX-ECO BlueEye Mouse выпускается в эргономичном серебристо-чёрном корпусе. Дизайн устройства выполнен под правую руку. Есть прорезиненная ставка для более удобного захвата. Мышка оснащена семи кнопками и колесом прокрутки в четырёх направлениях. Оптическая система позиционирования и прогрессивная технология BlueEye позволяют мыши эффективно работать на любой поверхности,в том числе на запыленном стекле, мраморе и толстом ковровом покрытии.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 11:07 | Сообщение # 1706
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
Для просмотра спутникового ТВ можно будет покупать не тарелку, а ...стул
Появилась весьма необычная альтернатива спутниковым тарелкам, которые пользуются огромной популярностью и при этом ужасно портят вид фасада здания. Новое устройство, напоминающее по виду обычный стул, станет альтернативой «тарелке» для тех, у кого есть загородный дом или открытый балкон.
SatPlus Sat Chair – стул, в который вмонтирован и спутниковый конвертер, и собственно «тарелка». Непосвящённый человек никогда не догадается, в чём подвох этого стула. Установка устройства предельно проста. Оно может быть установлено на открытой террасе или во дворе дома, а кабель от него, как и от обычной антенны, проводится в дом. Разработчики утверждают, что по своим техническим характеристикам устройство аналогично «тарелке», диаметр которой 60 см.
На тот случай, если «спутниковый» стул придётся устанавливать на неровной поверхности, его конструкция предусматривается регулировку ножек. Правда, придётся выбирать – сидеть на SatPlus Sat Chair или же смотреть телевизор.
Конспиративную новинку уже можно приобрести в интернет-магазинах по цене $343
Дата: Вторник, 24.01.2012, 11:30 | Сообщение # 1708
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
"Букет" , сделанный из ползунков, пинеток и пеленок.
Сегодня в качестве подарков для новорожденных всё популярнее становятся букеты из детской одежды. Ползунки, маленькие шапочки, рукавички, пинетки, яркие носочки, мягкие полотенца и уютные пелёнки на время становятся цветами. Букеты выполняются на заказ и собираются вручную.
В настоящее время нет необходимости преподносить в качестве подарка молодой маме и малышу живые цветы, на которые может возникнуть аллергия или тривиальный конверт для новорожденного. Всё большую популярность приобретают яркие красивые букеты из детской одежды, которая не один день будет радоваться и малыша и его родителей. Ведь такой букет – это не просто красиво, это ещё и практично.
Цветовую гамму, а также комплектацию букета можно заказать, исходя из своих предпочтений. В комплект могут входить самые разнообразные предметы детского гардероба: трикотажные распашонки и кофточки с пуговками или кнопками, удобные ползунки на регулируемых лямках, носочки и пинетки, которые помогают малышу привыкать к обуви в то время, когда он только становится на ножки, боди для новорожденных, царапки, защищающие от неожиданных движений и согревающие ручки малыша, разнообразные чепчики и шапочки, а также пелёнки, которые пригодятся даже в том случае, если родители не собираются пеленать своё чадо.
Дата: Четверг, 09.02.2012, 11:30 | Сообщение # 1709
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4000
Авто в морозы: как пережить зиму без аварий
Стартуйте с помощью лопаты и не жмите на тормоза в повороте. Как изменить стиль вождения, чтобы пережить зиму без аварий.
Нынешнее резкое похолодание и недавние обильные осадки стали серьезным испытанием для украинских автомобилистов. Так, снегопад и гололед способствуют резкому всплеску ДТП, в том числе в разы увеличилось число аварий со смертельным исходом (до 20 погибших в сутки).
Причем, в них попадают как начинающие автомобилисты, так и водители-ассы. Также нет взаимосвязи и между тяжестью ДТП и уровнем автомобиля — увы, люди гибнут и в стареньких «Жигулях», и в новейших, напичканных системами безопасности внедорожниках премиум-класса. В том числе, зарегистрировано и несколько случаев гибели детей-пассажиров.
«Сегодня» узнала, как изменить свой стиль вождения, чтобы пережить этот сложный период без последствий для себя и техники.
«СЛАБОЕ ЗВЕНО» НА ДОРОГЕ
Если при хорошей погоде стоит остерегаться автомобилей, водители которых ведут себя неадекватно (неоправданно быстро едут, постоянно перескакивают из ряда в ряд, резко тормозят), то на скользкой дороге подвоха можно ожидать и от спокойного водителя. Поэтому советуем увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля по сравнению с летом вдвое. А в потоке держаться таким образом, чтобы ни справа, ни слева не было машин.
Кроме того, нужно внимательно следить за соседями по потоку, вычисляя «слабое звено». Из личного опыта: заднеприводные авто часто крутит, малолитражки — заносит, а машины старше 15-ти лет нередко ни с того ни с сего могут глохнуть посреди дороги.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
Под капотом. Проверьте уровень масла, тосола и омывателя
Первый совет: за то время, пока прогревается двигатель, нужно тщательно очистить не только стекла авто, но и полностью освободить крышу от снега (чтобы он потом на скорости не свалился на другой автомобиль). Заодно проверьте уровень масла и тосола, а также наличие жидкости стеклоомывателя.
Второй совет: стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария: автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина ни в чем не повинного соседа.
Если автомобиль попал в глубокий снег, чтобы тронуться с места придется потрудиться. Для начала попробуйте стартовать своим ходом. Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперед-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Не помогло? Разгребите снег на пути движения колес и положите на эти места коврики из салона (потом, после того как удалось выехать, не забудьте их забрать).
Первые 2—3 километра нужно ехать как можно плавнее: вначале удерживая стрелку тахометра в районе 1—1,5 тыс. оборотов, потом увеличивая это значение до 2—2,5 тыс. Это пойдет на пользу не только двигателю, который хорошенько прогреется, но и ходовой части с трансмиссией: масло прогреется на небольшой скорости и приобретет необходимую для работы текучесть.
ТАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ
Столкновение. Часто происходит из-за потери контроля над авто.
Для того, чтобы в сложных дорожных условиях снизить риск попасть в ДТП, рекомендуем придерживаться трех простых правил.
СКОРОСТЬ. Должна быть безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. То есть, если даже вы едете разрешенные 60 км/час, но автомобиль впереди вас закрутило, что привело к столкновению с вашим автомобилем, гаишники обычно назначают в этом случае обоюдную вину с формулировкой «водитель, выбрав скорость, не учел дорожную обстановку, не выбрал безопасную скорость и допустил столкновение».
У каждого автомобиля даже в одинаковых дорожных условиях понятие «безопасная скорость» может отличаться. Определить свою несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля. Однако в любом случае рекомендуем не превышать скорость выше условно разрешенных в городе 80 км в час.
ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Второе правило, которое нужно выполнять на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной.
ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользком — одна из самых распространенных ошибок водителей зимой. Дело в том, что если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой тормозов, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). Однако учтите, что переключать передачи нужно последовательно: если на обледенелой дороге с 4-й передачи перейти сразу на вторую, автомобиль легко может потерять управление.
И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.
КАК СОХРАНИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АВТО
Сравните. Авто без ABS и ESP (желтого цвета) хуже держит дорогу.
Многие водители не до конца понимают предназначение современных систем активной безопасности и принцип их работы. Соответственно, используют возможности автомобиля не до конца либо совершают ошибки при управлении.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)
Считается, что она сокращает тормозной путь, однако это утверждение справедливо не всегда. Так, из курса школьной физики известно, что трение скольжения сильнее трения качения. Поэтому машина на полностью заблокированных колесах остановится быстрее, чем с АБС. Однако преимущество ABS в том, что при торможении не теряется контроль над автомобилем, и в сложной ситуации можно снизить скорость до того момента, пока не появится возможность объехать препятствие (например, выскочившего на дорогу человека). При этом тормозные системы современных авто еще и усилены системой аварийного торможения, которая в случае резкого нажатия на педаль сама определяет силу нажатия таким образом, чтобы замедление было максимально эффективным. Также очень полезной является система электронного распределение тормозных сил — блок управления оценивает нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля, что позволяет этой системе очень эффективно перераспределять тормозное усилие между колесами автомобиля.
Водителю автомобиля, оснащенного такой электроникой, лучше всего в критической ситуации просто нажать на педать тормоза с максимальным усилием — остальное машина сделает сама. А совет с предыдущей страницы — тормозить короткими качками — неактуален.
Она начинает работать при угрозе потери управляемости автомобиля или когда контроль над ним уже утрачен. При заносе в повороте она притормаживает отдельные колеса автомобиля для придания ему момента противовращения, что позволяет машине выровнять траекторию движения. При этом ESP управляет мощностью двигателя, снижая его обороты в случае необходимости.
Однако она все равно не заменит благоразумия водителя — в независимости от того, оснащена машина подобной электроникой либо нет, при прохождении поворотов нужно использовать приемы контраварийного вождения. Их суть в том, что перед прохождением поворота нужно переключиться на пониженную передачу и сбавить скорость, а при выходе их него — немного поднажать педаль акселератора.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ДТП
Казус. Машина попала на средину отбойника из-за ошибки.
ОТБОЙНИК. Даже если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, все равно остается риск попасть в ДТП из-за роковой случайности. Так, часто аварии происходят на зимних дорогах с отбойником, где заграждения выполнены не из металлической ленты на столбиках, а в виде бетонного монолита. Бетон вылит с закруглением, и если машина случайно притрется к нему, то попадет на закругление и свечкой уйдет в небо. Добавляет вероятности возникновения такого события и то, что возле отбойника посредине собирается снег, который замерзает и создает трамплин. Доходит до казусов — автомобиль, застрявший прямо посредине отбойника.
СУГРОБ. Некоторые водители советуют новичкам в случае экстремальной ситуации «тормозить в снег» — таранить сугроб на обочине, чтобы автомобиль остановился из-за того, что колеса застряли в снегу. Однако совет этот является вредным по причине неравномерности глубины и плотности снежного покрова, что легко может привести к тому, что одно колесо встретит заметно большее сопротивление, чем другое. Результат — неуправляемый занос автомобиля и ДТП. Иногда — переворот на крышу. Вторая причина — под снегом не видны всякие ямки, булыжники и пр.
НЮАНСЫ ЕЗДЫ ПО СНЕЖНОЙ ДОРОГЕ
Лопата. Нужный инструмент
В этом случае первоочередная задача водителя — тронуться с места. Если колеса попали в снежно-ледяной плен, лучше всего не насиловать машину, а прокопать себе путь лопатой (должна быть с собой в багажнике). Выезжать со льда лучше всего «враскачку», манипулируя: то добавляя, то убирая газ.
СУГРОБ. Если машина села на днище, копайте лопатой до тех пор, пока появится просвет. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.
КОЛЕЯ. Выезжая из нее, будьте начеку. Дело в том, что, так или иначе, нужно добавить газу. Именно в этот момент есть риск блокирования колес и ухода машины в занос. Поэтому будьте готовы к действиям при заносе.
СПУСК. Ни в коем случае не выключайте передачу. Лучше включите пониженную для большего сцепления с дорогой.
ПОДЪЕМ. Преодоление возвышенности требует небольшого разгона внизу. Если и разгон не помогает — в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.
КАК РУЛИТЬ ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО
Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления (или если авто оснащено автоматом, то поставьте левую ногу на упорную площадку) и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса. Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры (вес тела мешает повернуть руль).
Получить необходимые навыки правильной рулежки можно на тренажере в любой автошколе (стоит это около 150 грн) либо самостоятельно, при помощи нехитрого упражнения: вывесить передние колеса (поднять авто на домкрате или платформе) и вращать руль от упора до упора на время. Норматив для среднего водителя — пять циклов «от упора до упора» за 16—20 секунд (автоспортсмены укладываются в 8—9 сек.). Условный рефлекс приобретается за 2,5 часа изнурительного труда, срабатывая затем в аварийной ситуации.
ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ
За городом. Скоростной режим выше. Последствия ДТП тяжелее.
Особенностью движения по трассе является более высокая, по сравнению с городской, скорость. Однако не забывайте, что она все равно должна оставаться безопасной. Для ориентира запомните эти цифры: если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м. А если при этом под колесами скользкое покрытие, то тормозной путь на скорости 100 км/час нередко доходит до 500 метров (!) и даже выше. Именно поэтому дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть как можно больше.
Особенно подальше нужно держаться от седельных тягачей с прицепом — очень часто сцепка на скользкой дороге под воздействием порывов ветра или при заносе фуры складывается. Известны смертельные случаи после того, как легковушка попадала между 20-тонным прицепом и тягачом.
Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем или бьют по тормозам, что может привести к заносу.
В большинстве случаев заносит заднюю ось. Чтобы выйти из такого заноса, нужно крутнуть рулем в его сторону: например, если понесло вправо, туда же нужно повернуть и руль и меневрировать до того, пока машина не выровняет траекторию
Дата: Четверг, 09.02.2012, 11:33 | Сообщение # 1710
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3976
Чизбургеры из McDonalds не портятся годами
Одна канадская мама, Мелани Хескет из Виндзора, Онтарио, решила доказать своим детям, что McDonalds — это плохо. Действовать женщина решила на наглядном примере. Она просто положила на кухонный стол чизбургер — и этого оказалось достаточно.
Дело в том, что чизбургер, который уже год лежит на кухонном столе, выглядит, как новенький. На нем не образуется ни плесени, ни грибка, ни личинок. Судя по всему, даже бактерии отказываются есть пищу, которую ежедневно покупают миллионы людей во всем мире. По словам Мелани, которая, кстати говоря, является профессиональным диетологом в Центре охраны жизни и здоровья Виндзора, изменения произошли только с котлетой, которая немного уменьшилась. Булочка зачерствела, но сыр прекрасно сохранился. Даже в таком виде все ингредиенты выглядят вполне съедобно. Чизбургер до сих пор имеет слабый запах жира.
Уловка Мелани сработала: ее дети больше ни разу не заходили в рестораны фаст-фуда с тех пор, как на их кухонном столе поселился вечный чизбургер.Профессиональный диетолог Мелани Хескет связывает «живучесть» чизбургера с астрономическим количеством соли и консервантов, которые содержит фаст-фуд. Если пища не портится в течение года, сколько пользы получит от нее организм? Компания McDonalds разместила на своем сайте ответ, который гласит: «Несмотря на некоторые мифы, мы используем только настоящее мясо». Сеть ресторанов фаст-фуда утверждает, что все мясные продукты, которые используются McDonalds в Канаде, проверены организацией CFIA. «Мы не используем добавок и наполнителей. Мясо посыпают только солью и перцем в процессе приготовления», — заявили представители McDonalds.
Однако представители компании отказываются от комментариев, в чем заключается секрет «вечного чизбургера», если в нем нет консервантов.